Украинская народная сказка. Детские сказки онлайн


Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

Нужно его обмолотить.

А кто будет молотить? - спросил петушок.

Только не я!-закричал один.

Только не я!-закричал другой.

Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

А кто понесёт? - спросил петушок.

Только не я!-закричал Круть.

Только не я!- закричал Верть.

Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.

Только не я!-запищал Круть.

Только не я!-запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

Ох и проголодался я! - пищит Круть.

Ох и есть хочется! - пищит Верть.

И за стол сели.

А петушок им говорит:

Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

Ты нашёл! - громко закричали мышата.

А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.

Ты обмолотил! - потише сказали оба.

А кто зерно на мельницу носил?

Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.

А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.

А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

или-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

Нужно его обмолотить.

А кто будет молотить? - спросил петушок.

Только не я!-закричал один.

Только не я!-закричал другой.

Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

А кто понесёт? - спросил петушок.

Только не я!-закричал Круть.

Только не я!- закричал Верть.

Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.

Только не я!-запищал Круть.

Только не я!-запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

Ох и проголодался я! - пищит Круть.

Ох и есть хочется! - пищит Верть.

И за стол сели.

А петушок им говорит:

Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

Ты нашёл! - громко закричали мышата.

А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.

Ты обмолотил! - потише сказали оба.

А кто зерно на мельницу носил?

Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.

А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.

А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Колосок" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками. Зачастую в детских произведениях, центральным становятся личностные качества героя, его противление злу, постоянно пытающегося сбить добра-молодца с верного пути. Воодушевление предметов быта и природы, создает красочные и завораживающие картины о окружающего мира, делая их загадочными и таинственными. Конечно же идея превосходства добра над злом не нова, конечно же о ней написано множество книг, но каждый раз убеждаться в этом все равно приятно. История происходит в далекие времена или "Давным-давно" как говорится в народе, но те трудности, те препятствия и затруднения близки и нашим современникам. И приходит мысль, а за ней и желание, окунуться в этот сказочный и невероятный мир, завоевать любовь скромной и премудрой принцессы. Бытовая проблематика - невероятно удачный способ, с помощью простых, обычных, примеров, донести до читателя ценнейший многовековой опыт. Сказка "Колосок" читать бесплатно онлайн можно бесчисленное количество раз, не потеряв при этом любви и охоты к данному творению.

Ж или-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
— Нужно его обмолотить.
— А кто будет молотить? — спросил петушок.
— Только не я!-закричал один.
— Только не я!-закричал другой.
— Ладно,-сказал петушок, — я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
— Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
— Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
— А кто понесёт? — спросил петушок.
— Только не я!-закричал Круть.
— Только не я!- закричал Верть.
— Ладно,-сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
— Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
— Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
— Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять своё.
— Только не я!-запищал Круть.
— Только не я!-запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
— Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
— Ох и проголодался я! — пищит Круть.
— Ох и есть хочется! — пищит Верть.
И за стол сели.
А петушок им говорит:
— Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
— Ты нашёл! — громко закричали мышата.
— А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.
— Ты обмолотил! — потише сказали оба.
— А кто зерно на мельницу носил?
— Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.
— А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
— Всё ты. Всё ты, — чуть слышно пропищали мышата.
— А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.


«

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? - спросил петушок.
- Только не я!-закричал один.
- Только не я!-закричал другой.
- Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
- А кто понесёт? - спросил петушок.
- Только не я!-закричал Круть.
- Только не я!- закричал Верть.
- Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
- Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.
- Только не я!-запищал Круть.
- Только не я!-запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! - пищит Круть.
- Ох и есть хочется! - пищит Верть.
И за стол сели.
А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
- Ты нашёл! - громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! - потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

УРОК 21

Без трудів не їстимеш пирогів.

Тема. Українська народна казка «Колосок»

Мета: вчити дітей читати казку в особах; аналізувати вчинки дійових осіб, давати їм характеристики; розвивати навички правильного, виразного читання; виховувати бажання допомагати дорослим і один одному; викликати негативне ставлення до ледарства.

Обладнання: запис казки, колоски з буквами, малюнки героїв, маска, ілюстрації, виставка книг, індивідуальні картки.

Хід уроку

І. Актуалізація опорних знань

1. Артикуляційні вправи.

1) Гра «Добери до слів суперників» (антоніми).

Учитель називає слова, а учні добирають слово, протилежне за значенням (антонім): голосно (тихо) веселі (сумні) початок (кінець) наївся (зголоднів) спочатку (вкінці) лінивий (працьовитий) холод (тепло) працювати (відпочивати) знайшов (загубив)

2) Скоромовка (читання з дошки).

Ви сичі-горлачі,

Не кричіть уночі!

Бо в траві на землі

Сплять мишата малі.

3) Розчитування скоромовки «дощиком».

Дощик накрапає (читають повільно і тихо).

Дощик слабшає, дощ накрапає і дощ перестав (у зворотному напрямі).

2. Кросворд.

1. Який жанр усної народної творчості ми опрацьовуємо у цьому розділі? (Казка). 2. Хто автор цих казок? (Народ). 3. Гостродзьобий герой казки про невдале гостювання. (Журавель). 4. Страшний звір, якому не вдалося обманути сімох діток. (Вовк).

5. Рудохвоста, улеслива тварина, яка в усіх казках хоче тільки хитрувати і обманювати. (Лисиця).

6. Мати сімох чемних, слухняних козенят. (Коза).

7. Хто перехитрив навіть Лисицю? (їжак).

II. Мотивація навчальної діяльності

Вправа з читання.

На дошці прикріплені колоски з буквами. Читання деформований слів.

У ч и т е л ь. Перед вами - казкові колоски. «Обмолотивши» їх і переставивши зернята місцями, ви одержите імена героїв казки. (Круть, Верть, Півник)

III. Опрацювання нового матеріалу

1. Робота з текстом.

1) Слухання казки «Колосок» у записі. Бесіда.

Хто були Круть і Верть?

Як звали півника?

Що знайшов півник?

Що любили робити мишенята?

2) Робота з картками.

Вправи на розширення поля читання. Учні з"єднують частини слів,

їс ти

тіс то

по тім

ті льки

пи роги

спе

моло

намоло

заміси

розпали

2. Вправи з читання.

Подумайте, чому герої казки мають такі імена.

Де відбуваються події казки? В яку пору року? Що на це вказує?

Чому мишок звати Круть і Верть?

2) Вибіркове читання з елементами бесіди.

Прочитайте, що найбільше любили робити мишенята?

Чим займався півник?

Що він знайшов одного разу?

Прочитайте, які поради давали мишенята?

Хто все це робив?

Прочитайте, що робили весь час мишенята?

Прочитайте ще раз мовчки останню розмову півника з мишенятами. Прослідкуйте, як змінювався настрій мишенят під час розмови.

Прочитайте слова казки, які свідчать про зміну їхнього настрою.

Що робив півник? Чи справедливо він вчинив?

Чому мишенята вилізли з-за столу?

Кого з героїв казки вам шкода? Чому?

Який епізод вас найбільше схвилював?

3) Читання казки в особах. Учитель звертає увагу учнів на розділові знаки і слова, що «підказують» інтонацію читання.

3. Інсценізація казки.

Учні перечитують уривок казки (від слів «Ох і зголоднів я!»). Переказ з елементами інсценізації.

4. Творча робота.

Поділити клас на 2 групи підтримки і дати завдання на самостійне опрацювання.

I група. Подумати, розказати, що буде з героями казки після закінчення твору.

II група. Де треба було змінити сюжет казки, щоб мишенята змогли їсти пироги?

5. Завдання учням.

Характеристика героїв казки. Визначення головної думки. На дошці - дві колонки слів-характеристик: І колонка - мишенят, II колонка - півника.

Над словами прикріпити малюнки тварин.

У ч и т е л ь. Підкресліть ті риси характеру, які, на вашу думку, притаманні героям казки.

Діти по черзі виходять до дошки і підкреслюють слова.

Мишенята

слухняні

ледачі

веселі

нероби

працьовиті

хитрі

Півник

роботящий

розумний

лінивий

працелюбний

невдячний

стриманий

Прочитайте висновок.

Кому у цій казці ви симпатизуєте? Чому?

6. Робота в зошитах (с. 11,12, завдання 1,2,3).

IV. Підбиття підсумків уроку

Б-е сЧідоаг. о вчить ця казка?

Чи не поводитесь ви інколи, як ці мишенята?

V. Домашнє завдання

1. Подумайте, які поради ви можете дати героям казки.

2. Підібрати прислів"я, які характеризують героїв казки.

3. Придумайте свою назву казки.